«Тайны
египетских пирамид больше не существует», — утверждает Андрей
Вержбицкий, автор сенсационных открытий в области антенных систем.
ОН ДОКАЗАЛ, что эти древние сооружения не что иное, как гигантские
терминалы, предназначенные для дальней и сверхдальней космической связи.
Версия не новая, однако Вержбицкому удалось обосновать её с технической
точки зрения.
У древних египтян имя считалось существенной составляющей
личности. Назвать по имени или упомянуть кого-то означало дать новую
жизнь. Во
время проведения церемоний жрец-заклинатель должен был зачитывать
магические
формулы. Оба этих факта свидетельствуют о той важности, которая
придавалась
звукам в соответствии со значением слов.
Сегодня в обыденной жизни взаимосвязь звучания и значения
слов утрачена, она осталась лишь в поэзии.
В камере царя Великой пирамиды эхо передает звук очень
отчетливо. Это приводит к мысли, что проектировка камеры была сделана с
учетом
этого. Низкие и протяжные звуки, издаваемые в пустом помещении,
усиливаются,
отражаясь от гранита, которым оно облицовано.
Но зачем было стремиться к подобному эффекту в гробнице, где
должно храниться молчание? Саркофаг, стоящий в этой камере, тоже
отражает
звуки. Его акустические свойства наблюдал Флиндерс Петри. В конце XIX
века он
установил, что, если раскачивать саркофаг Хеопса, он звучит «как
колокол,
красота его звука необыкновенная и сверхъестественная».
Вероятно, египтяне обладали знаниями о закономерностях
звуковых колебаний. Детонационные волны уже признаны современной
акустикой, на
их основе работает станок для ультразвукового сверления. Эти колебания
звуковых
волн, вызванные очень резким человеческим голосом, могут разбить
хрустальный
стакан и заставить звенеть стекла в окнах. Чтобы создать этот эффект,
волны
звукового сигнала должны совпасть с вибрацией. Резонанс любого предмета
зависит
от различных факторов – его размера, упругости, массы.
Почти в каждой стране существуют мифы, в которых фигурирует
использование силы звука, чтобы сдвигать тяжести при строительстве
гигантских
стен. В Центральной Америке рассказывают легенды о карликах, наделенных
сверхъестественной силой, которым «стоило только свистнуть, и тяжелые
каменные
блоки начинали перемещаться». Согласно другому верованию ,огромные
монолиты
Тиауанако в Андах были переставлены с помощью силы звука трубы. Даже при
отсутствии доказательств о перемещении предметов силой звука, есть люди,
утверждающие,
что на Тибете подобная практика существовала до начала первых
десятилетий XX века,
монахи держали её в
тайне из-за опасения, что на Западе эти знания могут быть использованы
во зло.
При проектировании древних сооружений, предназначенных для
публичного посещения, особенно религиозного назначения, акустические
колебания
имели первостепенное значение.
Например, при строительстве мексиканских храмов в Чичен-Ице
(Юкатан) резонанс звуковых колебаний был учтен: если прокричать что-то,
стоя у
основания ступенчатой пирамиды Кастильо, то возникнет ощущение, будто
звук идет
с вершины пирамиды; а фраза, произнесенная шепотом в одном конце
75-метрового
двора, будет прекрасно слышна в другом его конце.
Можно было бы привести и другие столь же удивительные примеры;
в известных археологических центрах подробно изучали проблему передачи
звуков,
но загадок становиться всё больше и больше.
Слово «мистерия» происходит от греческого глагола,
означающего «быть закрытым», а также «быть с закрытыми глазами» или
«молчать». «Посвященные»
должны были хранить всё, что происходило во время мистических церемоний,
под
строжайшим секретом. В Древнем мире таинства отличались личным
обращением к
божеству и могли «придать смысл» самым тяжелым страданиям и преодолеть
страх
смерти. Среди прочих гипотез о функциональном предназначении Великой
пирамиды,
существует еще и такая, согласно которой все внутренние помещения в
пирамиде
были построены для проведения посвящения в Мистерии Исиды и Осириса.
Только
перед теми, кто, преодолев смерть (единственное ,что способствует
возрождению
души), проходил через обряды инициации, впечатляющие и обворожительные,
открывались знания, недоступные простым смертным.
В египетской «Книге мёртвых» описан путь, по которому нужно
пройти тем, кто стремится «к духовной свободе» . В этом описании
перечислены
переходы, галереи и камеры Великой пирамиды. Об этом подробно
рассказывает
французский писатель Жерар де Нерваль в своей книге «Путешествие на
Восток»,
написанной в 1843 году и изданной в 1851 году.
По-видимому, все помещения Великой пирамиды должны были
соответствовать разным этапам инициации. Переступив порог пирамиды,
посвящаемый
не мог вернуться назад, и никто не должен был знать об испытаниях,
которым он
подвергался.
Коридор, ведущий в Великую пирамиду и выдолбленный в
скалистой породе (кроме первых нескольких метров), спускается под
наклоном
более чем на 70
метров.
Он длинный и тёмный, чуть больше штольни. Вероятно, его функциональный
смысл
заключается в том, чтобы показать: тот, кто не следует истине, попадает в
мир
теней.
Завершив спуск, необходимо преодолеть небольшой проход,
ведущий в подземную камеру: потолок в этом проходе аккуратно отделан, а
пол –
не обработан. В древнеегипетских текстах причина объяснена очень просто:
это
должно символизировать потерю разума: совершая безрассудные поступки,
люди
действуют не так, как должно.
Восходящий коридор (в 20 метрах от входа в
пирамиду) от нисходящего отделяет помещение, названное в «Книге мёртвых»
- «Залом
Истины в тени». От него начинается проход (длиной около 30 метров),
ведущий в
камеру царицы, почти квадратное помещение размером 5 × 5 метров. И
проход, и
камера царицы указывают на возможность духовного перерождения.
За восходящим коридором начинается помещение, в котором
высота потолка начинает увеличиваться под наклоном и доходит до 8.5 метров.
Это огромное помещение, длиною чуть меньше 50 метров,
называется
Большой галереей. Перед ней находится «Зал Истины в свете», как он
назван в
египетской «Книге мёртвых». Здесь, сопровождаемый 12 жрецами-магами,
посвящаемый должен был пройти испытания на стойкость и моральную
выдержку.
Тот, кто желал быть посвященным в Мистерии Исиды и Осириса,
должен выдержать изнуряющие сражения в подземных галереях пирамиды. Он
должен
воевать с врагами, пройти огонь и воду. Порывистый ветер сшибал с ног.
Испытуемого
соблазняли очаровательные женщины, и попасть под их чары означало для
него
гибель. Но если удавалось преодолеть все преграды, по подземной галерее
испытуемый поднимался в храм Исиды (но её статуя всё ещё оставалась
скрыта под
покровами).
Испытания длились достаточно долго. Всё это время
посвящаемый питался только водой и хлебом и пребывал в глубоком
молчании. По
прошествии 12 дней все деяния его жизни подвергались детальному
рассмотрению.
После чего в течении 9 дней он отдыхал возле статуи Исиды.
Прошло три месяца, испытания окончены, и теперь неофит мог
увидеть ожившую статую Исиды, с чертами лица своей возлюбленной или
идеальной
женщины.
И лишь в том случае, если посвященный имел особые заслуги,
ему дозволялось войти в камеру царя и провести ночь в саркофаге, чтобы
на него
сошло озарение, и он мог видеть мир в новом свете.
В египетской «Книге мёртвых» это торжественное помещение
называется «Камера Мистерии и открытой гробницы», или «Возвращение к
истинному
свету». Кроме гранитного саркофага в камере больше ничего нет. Тот, кто
прошёл
все испытания, в этой камере посвящался в тайны бытия, именно здесь он
становился подобным богам, он становился посланником Бога
Созвездие Большого Пса, расположенное чуть ниже созвездия
Ориона, легко найти по самой яркой звезде на небосклоне – Сириусу. Эту
звезду
египтяне отождествляли с Исидой, супругой (и сестрой) Осириса и матерью
Гора.
ВосходСириуса после
70 суток отсутствия на небосводе совпадал с очень благоприятным
событием,
которого египтяне очень трепетно ждали, - речь идет о ежегодном разливе
Нила.
Разлив Нила начинался как раз во время летнего Солнцестояния. И сразу
после
этого важнейшего для древних египтян события, жизнь в Древнем Египте
начинала
просто бурлить.
И именно в этот день, когда звезда Сириус появлялась на небе
в преддверии разлива Нила, древние египтяне встречали Новый Год. Эти
наблюдения
натолкнули древних на мысль о тесной связи между небесными явлениями и
земными
событиями. Герметический принцип: «Что наверху – то и внизу».
Звезда Сириус – одна из самых близких звезд к нашей планете
(она находится на расстоянии 8.5 световых лет от Земли);и лучше всего она видна в зимний
период. Фактически,
звезда Сириус – двойная звезда; так как состоит из очень яркой звезды
Сириус А
и более мелкой Сириус В. Эта вторая звезда на языке астрономии
называется
«белый карлик» (отметим ,что её размеры меньше размеров Солнца, но
температура
очень высокая и она так раскалена – что светится белым), сверхплотная,
Сириус В
вообще не видна невооруженным глазом, и соре всего была невидна и в
далёком
прошлом. Звёзды Сириус А и Сириус В вращаются вместе вокруг какого-то
общего
центра. По утверждениям некоторых астрономов, они видели и третье тело,
которое
входит в систему Звезда Сириус, но нет точных доказательств этого.
Звезда Сириус В является сверхплотной, так как поглотила всё
легкие газы своей внешней оболочки (водород и гелий), а остальные
вещества
сильно уплотнены; атомы сжаты, и поэтому масса крайне велика.
Звезда Сириус В, также называемая Дигитария, была открыта с
помощью телескопа американским астрономом Алваном Кларком в 1862 году,
но те
кто составляли «Тексты пирамид» хорошо знали о её существовании. Стоит помнить, что заключение о том,
что
«Тексты Пирамид» основаны на поклонении древних египтян Солнцу, основано
лишь
на мнении американского египтолога Брэстеда. Сейчас считается, что культ
звёзд
был более значим у древних.
В «Текстах Пирамид» звезда Сириус (или Септом, а по-гречески
Сотис) названа «беременной звездой», то есть состоящей из двух отдельных
тел. Согласно
этой концепции, звезда Сириус А, определялась как звезда женского начала
(«Великая
мать» или Исида) и противопоставлялась Сириусу В как мужскому элементу,
эта
карликовая звезда отождествлялась с Осирисом.
Не вызывает сомнений, что древние египтяне обладали
глубокими знаниямив астрономии, и
есть
не мало приверженцев идеи о том, что эти знания они унаследовали от
цивилизации, достигшей очень высокого уровня развития.
В своей книге «Мистерия Сириуса» Роберт Темпл, ученый,
специалист по восточным языкам и санскриту, член Королевского
астрономического
общества, связал высокий уровень развития цивилизации в Египте около 4000 г. до н.э. с
внеземными
существами, прибывшими именно с Сириуса.
Темпл выстроил свою гипотезу, исходя из того факта, что
африканская народность – догоны (или хабе), крестьяне, проживающие в
гористом
районе в излучине реки Нигер (территория республики Мали) – обладает
просто
невероятными знаниями о Сириусе и её карликовой звезде (и именно
познания об
этих звёздах лежат в основе религии дагонов).
Следует добавить, что для этого африканского племени наибольшую
важность представлял карликовый Сириус В, а не Сириус А. Кроме того,
догоны
говорят, что в системе звезды Сириус существует и третья звезда (они
называют
её Сорго-женщина), там прибывают после смерти все женские души.
Еще в 1950 –е годы французские антропологи Гриоль и
Дитерлен, изучив ритуалы догонов, пришли к выводу, что этот народ
обладает
огромным количеством астрономических сведений. Для примера, один из
ритуальных
танцев с масками, называемый Сигуи и являющийся частью церемонии
обновления,
основан на видимых перемещениях Сириуса по небосводу. (У Гриоля в его
книге «Бог
воды» описывается откровенное признание слепого старца-догона. Старец
потерял
зрение во время охоты, он не мог ничего видеть, но сохранял великолепную
память
и помнил многое из мифологического и культурного наследия своего
племени. Часть
воспоминаний старец-догон поведал Гриолю.)
В 1920-е годы английский провидец Хью Рэндел-Стивенс
предположил, что в долине Гизы должно существовать подземное помещение,
которое
он назвал Залом инициаций. В 1930-е годы американец Эдгар Кейси
(1877-1945),
прозванный «спящим пророком» (поскольку у него появлялись пророческие
видения,
только когда он находился в трансе, похожем на сон), предсказал целую
серию
находок археологов, и в частности обнаружение помещений под Сфинксом. Но первые
упоминания о возможности существования под Сфинксом
и Великой пирамидой
помещений, созданных для оккультных целей, относится еще к римскому
периоду,
потом эта идея была подхвачена Коптской церковью и многочисленными
арабскими
историками.
Осенью 1993 года исследования, проведенные в 5-метровом рву,
окружающем Сфинкса,
показали, что под Сфинксом существует
подземное помещение
длиной 10 метров
и шириной 9 метров.
Это помещение имеет прямоугольную форму, следовательно, исключается
версия
того, что это карстовая пустота, образовавшаяся естественным путем в
результате
эрозии почвы.
В 1996 году группа геофизиков из университета Флориды
возобновила раскопки. Однако египетские власти их приостановили под
неубедительным предлогом: якобы из-за нарушений методов исследования
(правда, к
этому моменту уже было установлено, что под землей находятся девять
помещений).
Но до сегодняшнего дня раскопки так и не продолжены.
Кейси назвал помещение, которое предположительно могло
находиться «под правой лапой» Сфинкса,
Залом Записей, потому что в его
пророческом видении там, в своеобразном Музее памяти, хранились
материальные
свидетельства прошлого: «исторические тексты, лекарственные смеси,
иструменты и
записи музыкальных композиций».
Египетский Верховный совет по изучению древностей решительно
отверг гипотезу существования в Гизе подземного комплекса. Вероятно, эта
идея
не приглянулась египтянам (что, видимо, и было основным мотивом приказа
запрета
раскопок), потому что в результате исследований строительство самых
дрених
монументов, существующих на египетской территории, могло быть приписано
иностранцам, пусть даже выходцам из Атлантиды.
Кейси полагал, что кроме египетского Зала Записей, на земле
должны существовать еще как минимум два подобных помещения: на Тибете
или на
Багамских островах и на Юкатане (Мексика).
В 1968 году в нескольких сотнях метров от Бимини (Флорида) в
открытом море обнаружены огромные каменные блоки белого, красного и
черного
цветов. Возможно, это обломки исчезнувшей Атлантиды (как рассказывает
Платон,
стены в Атлантиде были многоцветные), существование которых «под слоем
тысячелетней грязи в морской воде» предсказал Кейси. Геолог, палеонтолог
и
археолог Мансон Валентин, обнаруживший эти камни, ничего не знал о
предсказаниях Кейси, но в тех местах он оказался не случайно: долгое
время он
пытался найти подтверждение своей теории, родившейся в процессе изучения
пещер
Юкатана. Согласно его теории, этот археологический район Мексики был
некогда
обитаем, затем ушел под воду, а в доисторический период сюда опят пришли
люди. В
качестве доказательств Валентин представил список подводных
археологических
находок, которые он сам обнаружил вокруг Багамских островов. Из этого
списка
следует, что в 10000 году до н.э. на земле могла существовать не только
египетская цивилизация.
Может быть, в древние времена действительно существовала
легендарная высокоразвитая и процветающая цивилизация,
распространившаяся потом
по всему миру?
Египтологи сходятся во мнении ,что египетская цивилизация
достигла высокого уровня развития уже к эпохе Iдинастии и
продолжала динамично развиваться в течении 600 лет в период между
правлением Iи III династий. Всё, что
происходило в Египте до 3100 года до н.э., то есть до объединения страны
первым
царём Менесом, называется додинастическим периодом и почти не привлекает
внимание археологов. Концепция династии была чужда египтянам, поскольку
они
верили, что в период Древнего царства их страной управляли боги,
последовательные воплощения бога Гора на земле.
Однако в хронологии между доисторическим периодом Египта и
последующей династической культурой обнаруживается пробел.
Иероглифическое
письмо, дешифрованное и изученное Жаном Франсуа Шампольоном по
трехъязычной
надписи на Розеттском камне, появилось во время правления Iдинастии и
отличалось исключительными возможностями в сжатой форме передавать
пространные
смысловые значения и обороты.
Иероглифическая система Древнего Египта не похожа на системы
письма других цивилизаций; она предусматривает сочетание конкретных
образов,
знаков, «которые могут находиться в одном тексте, одной фразе и даже в
одном
слове и иметь отдельное образное, смысловое и фонетическое значение»
(Шампольон)
Следует отметить, что в течение веков это письмо практически
не претерпело никаких изменений: оно таит в себе загадку удивительного и
стремительного развития египетской цивилизации.
Цивилизации, которая всего за несколько веков после периода
неолита обрела глубочайшие познания в области математики и астрономии,
точный
календарь, унаследованный человечеством, технические возможности
высочайшего
уровня и полностью сложившееся и невероятно красивое иероглифическое
письмо.
Поразительные технические возможности египтян проявились как
в изготовлении мелких предметов, вызывающих изумление совершенством
своей
обработки, так и в строительстве гигантских сооружений, при котором
точность
расчетов впечатляет не меньше, чем размеры самих строений.
Египет и сегодня славится своими искусными ремесленниками и
местными мастерами по обработке твердых камней; геологические ресурсы
страны,
богатой разнообразными минералами, всегда способствовали проявлению
интереса к
работе с камнем; от податливого известняка (во все времена больше всего
ценился
белый известняк из Туры) и мягкого речного песчаника, которые
обрабатывать
медными инструментами также легко, как дерево, до твердых камней
пустыни:
гранита, диорита, базальта, алебастра, кварцита.
Одни из самых красивых древних каменных ваз – египетские;
предполагают, что они были сделаны при помощи специального инструмента с
кремниевым острием – вибрационного сверла; иероглиф с изображением этого
инструмента стал обозначать данный вид ремесленных работ. Но результаты,
которых добивались египтяне, используя столь примитивный инструмент,
кажутся
просто невероятными. Независимо от материала (диорита, гранита, сланца,
базальта или алебастра) статуи не только замечательно продуманы
композиционно,
но и великолепно выполнены. Во многих странах люди верили во взаимосвязь
между
статуей и человеком, но древние египтяне относились к ней особенно
серьёзно: у
них существовал «отверзания уст», призванный оживить все пять чувств
изображенного человека. Для полного отождествления статуи с человеком
требовалось написать на статуе имя того ,кого она изображала; имя писали
даже в
том случае, если она переходила к новому владельцу, и он не имел с ней
ни
малейшего сходства. Начиная с периода IVдинастии
и позднее человеческие глаза
изображались в египетских статуях инкрустацией. Эта имитация объяснялась
желанием сблизить портретное сходство с реальной внешностью живого
человека.
Об искусности ювелиров красноречиво свидетельствуют их
работы, мастерство плотников также можно оценивать по многочисленным
предметам
мебели, найденным в царских усыпальницах.
Практически в любой области человеческой деятельности Древний
Египет проявляет себя как удивительно высокоразвитая цивилизация, хотя
её
происхождение труднообъяснимо. На этот счет существуют две гипотезы:
согласно
первой, египетская цивилизация берет своё начало от народов, пришедших
из
других земель. Но эта гипотеза ничего не объясняет, а лишь подменяет
одну
загадку другой. Как эти народы в столь древние времена смогли создать
такую
развитую цивилизацию. Вторая, весьма смелая, гипотеза указывает на то,
что
своим прогрессом египтяне обязаны Атлантиде.
Платон, древнегреческий ученый и философ IVвека до н.э.,
ученик Сократа, упоминает об Атлантиде в своих работах «Тимей» и
«Критий». Историю
о потерянной цивилизации рассказал Критий, которому, в свою очередь, о
загадочном
материке поведал Солон, вернувшийся из путешествия по землям Нижнего
Египта. От
египетских жрецов он узнал о людях, пришедших из удивительной страны,
называемой Атлантидой, и осевших в Египте. Жрецы утверждали, что это
произошло
примерно 9000 лет назад и что это можно доказать.
Гипотеза существования и последующее исчезновение
таинственного континента была отвергнута исследователями. Чтобы
способствовать
развитию великой цивилизации, этот материк должен быть очень большим. Но
в
Атлантическом океане (где предположительно находилась Атлантида) нет
затонувших
участков суши, а сам океан существует в том виде и границах, в каких мы
имеем
его сегодня, уже миллион лет.
Но и другие океаны могли поглотить большой континент, на
котором развивалась богатая цивилизация. Доказательств существования
этой
цивилизации становится всё больше, и свидетельствуют они о том, что её
представители были искусными мореплавателями и строителями.
За короткий исторический период жизни человечества на земле
лишь одно событие могло положить конец существованию такой цивилизации:
глобальное таяние льдов, произошедшее между 15000 и 8000 гг. до н.э. С
гипотезой о периодах оледенения ученое сообщество познакомилось в 1837
году и
восприняло её скептически. Но позднее её состоятельность была доказана:
недавно
стало известно, что наступление периодов оледенения связано с
астрономическими
явлениями, а именно с орбитой Земли и наклоном земной оси.
Исследователь древних цивилизаций Грэм Хенкок, автор
интереснейшей книги «Следы богов», допускает, что в древности многие
народы
были уничтожены разрушительными катаклизмами, а те немногие, которые
уцелели,
были разбросаны по всему земному шару. В доказательство существования
высокоразвитых древних цивилизаций должны были остаться какие-то
свидетельства,
загадочные монументы, ценные предметы. Самые известные монументы
Древнего
Египта, в том числе Великая пирамида, Сфинкс, Долинный храм Хефрена и Осирейон
в Абидосе, могли быть творениями чудом спасшихся жителей
Атлантиды,
представителей цивилизации, достигшей расцвета в доисторические времена
и,
вероятно, уже тогда обладавшей высокими технологиями.
По верованиям египтян, пирамиды Гизы – это творение бога
Тота, покровителя мудрости и магии, создателя всех искусств, бога
,который мог
излечить звуком своего голоса, силой слова. Идея, что пирамиды были
построены богом,
перешла к грекам, которые назвали бога-строителя пирамид Гермесом, или
точнее,
Гермесом Тримегистом (Трижды Великим).
Согласно традиционной археологии, пирамиды в Гизе были
построены в период правления фараонов IVдинастии
и предназначались для
захоронения царей. Но удивительно, что в обществе, где с великим
уважением
относились к слову (как написанному, так и произнесенному) и где
проводились
пышные похоронные ритуалы, гробницами служили громадные сооружения,
лишенные
поминальных надписей и каких-либо декоративных украшений даже в самых
больших
помещениях (например, в галерее Великой пирамиды, длиной более 50 метров,
шириной 1 метр
и высотой менее 1
метра20 сантиметров). Многих
исследователей это наводит на мысль о несостоятельности теории
предназначения
пирамид только для захоронений пусть даже очень влиятельных правителей.
Более того, некоторые фараоны правили подолгу и возводили не
одну, а несколько пирамид. Например, Снофру (отец Хеопса и первый царь IVдинастии)
повелел возвести три пирамиды: одну в Медуме и две в Дашуре. Одна из
них,
называемая «красной», своими размерами может соревноваться с Великой
пирамидой.
Зачем фараону могли понадобиться три погребальных комплекса?
Кажется необычным и тот факт, что на этих колоссальных
монументах нет никаких надписей, восхваляющих тех людей, которые
повелели их
построить и были в них захоронены. В некрополе Гизы были сделаны
многочисленные
находки, связанные с именами фараонов Хефрена, Хеопса и Микерина, но не
относящиеся непосредственно к пирамидам. Лишь один раз имя Хеопса
появляется в
Великой пирамиде, да и то в месте, полностью сокрытом от глаз, на
потолке
камеры царя (на каменных блоках несущей структуры – те самые спорные
«клейма
изготовителей», своеобразные граффити, направленные каменотесами и
найденные
Говардом Вайсом в 1837 году).
Маловероятно, что Великая пирамида – место захоронения
Хеопса, поскольку там не было найдено ни одного предмета с ним
связанного (ведь,
как известно, египтяне клали в гробницы зажиточных людей очень богатые
дары). Конечно,
эти дары могли быть разграблены, но внутри галерей и трех камер (даже
если в
них тоже побывали грабители) должны были остаться хотя бы какие-то следы
захоронения, ведь гробницы менее почитаемых людей наполнены тысячами
различных
предметов.
Хотя тезис официальной археологии, состоящий в том, что
Великая пирамида – гробница фараона Хеопса, подвергался сомнению еще в XIXвеке,
когда Огюст Мариетт обнаружил Инвентарную стелу во время раскопок руин
небольшого храма, посвященного Исиде.
В тексте, начертанном на стеле, хранящейся в Египетском
музее (Каир), утверждается, что Великая пирамида и Сфинкс существовали в
Гизе
задолго до восхождения на трон Хеопса.
Кроме того, пирамида преподносится так, как если бы этот
колоссальный монумент был посвящен особо почитаемой богине Исиде,
«Госпоже
пирамиды», а вовсе не фараону Хеопсу.
Могущественному фараону IVдинастии
(согласно тексту Инвентарной
стелы) могла быть посвящена одна из пирамид-спутников, что возвышаются с
восточной стороны Великой пирамиды. На Инвентарной стеле также
начертано, что Долинный
храм Хефрена во время
правления
Хеопса (предшественника Хефрена) не только уже существовал, но даже
считался
очень древней постройкой, приписываемой богам Первого переходного
переода. Согласно
тексту стелы, Долинный храм был посвящен Осирису, любимому супругу
Исиды,
именуемой в том же документе «госпожой Ростау». В древности некрополь
Гизы
носил название Ростау.
Описание, найденное Мариеттом, не только изменило принятую
ранее хронологию, но и опровергло мнение о том, что пирамиды возводились
для
установки в них гробниц.
ТекстИнвентарной
стелы был проанализирован с точки зрения филологии, и было установлено,
что
написание иероглифов не соответствует времени Хеопса, а относится к
более
поздней эпохе. Вследствие чего историческое значение стелы было
поставлено под
сомнение. Археологи датировали её примерно 1050 годом до н.э., то есть
отнесли
к эпохе XXIдинастии и сочли, что если
эта стела была создана уже после
строительства пирамид, то она не заслуживает внимания. Они даже не
допускали
мысли, что найденный текст мог основываться на более древнем оригинале.