Древние называли атлантами или атарантами ,народы,
проживавшие в северо-западной части африканского континента. До сих пор
Атласскими горами (Атлант на греческом - Atlas) называют горную систему
на
северо-западе Африки ,служащую барьером между жаркой пустыней Сахарой и
Средиземным морем на севере и Атлантическим океаном на западе. Берберы,
которые
считаются потомками легендарных атлантов, сохранили в своих преданиях
воспоминания о сказочном и могущественном царстве под названием Аттала,
которое
в древние времена активно поддерживало с их предками торговые отношения
,а
затем неожиданно захватило их территории. Необходимо отметить ,что
рассказ о
трагическом исчезновении Атталы включает оптимистическое предсказание
,что в
будущем это царство обязательно поднимется со дна океана ,где находится в
настоящее время.
Параллельно с увеличением количества научных работ и
исследований, трактатов и повествований об Атлантиде возрастает также и
число
гипотез по поводу расположения исчезнувшего континента. При этом
мифическая
Атлантида размещается авторами где только им угодно.
Одни исследователи полагают, что исчезнувший континент
находился не в Атлантике, а в Средиземном море, в районе острова Тира.
Эта
гипотеза была весьма распространа среди исследователей начиная с конца
XIX
века. По мнению других, Атлантиду нужно искать в Тиррении, Черном море,
Тунисе,
Марокко или Сахаре. Отождествляли её и с территориями, расположенными в
Восточной и Западной Африке, в Аравии и в пустыне Гоби в Азии. Были
предположения, что Атлантида находилась в Северном море недалеко от
острова
Гельголанд, в Тартессе в Испании, на полуострове Юкатан в Центральной
Америке,
в Тиауанако в Боливии и в Бразилии.
Идентифицировали Атлантиду также и с Антарктидой. Данную
гипотезу связывают с глобальной катастрофой, приведшей к смещению
полюсов.
Каждая из упомянутых здесь гипотез, несмотря на очевидную
спорность предположения, заслуживает внимания и отдельного разговора.
История
Лемурии и Му также может привлечь внимание ученых, поскольку некоторые
ученые
помещают Атлантиду в Индийский и даже Тихий океан. В доисторические
времена
расположение однажды поднявшихся из океана участков суши ,было совсем
иным. Затем
в результате неизвестных нам геологических процессов, будь то
тектонические
разломы, или извержения вулканов, или какие-либо другие природные
катастрофы,
континенты распадались на части, погружались в воды океана или
покрывались
ледниками. Вполне возможно ,что нечто подобное погубило Атлантиду.
Остановимся на острове Тира. Тира, или Санторин (Святая
Ирина), представляет собой группу из пяти островов вулканического
происхождения
в греческом архипелаге Киклады. Санторин расположен примерно на полпути
между
Критом и Пиреем. Три острова: Тира – главный остров площадью около 75
кв. километров
и береговой линией 70
километров, Тарассия – малонаселенный остров
меньших
размеров, и Аспронисси – пустынная и выжженная солнцем скала, -
обрамляют
гигантскую кальдеру (котлообразная впадина), образовавшуюся в результате
мощного извержения вулкана. В центре кальдеры находятся два небольших
острова
,возникших в результате последних извержений большого подводного
вулкана. Речь
идет об островах Палеа-Камени и Неа-Камени , «сложенных из острых блоков
блестящей лавы черного цвета».
Главными из дошедших до нас древних литературных памятников
об Атлантиде – являются два диалога Платона «Тимей» и «Критий». По
утверждениям
скептиков, рассказ Платона об Атлантиде – это только плод его буйного
воображения. Они утверждают , чтодревнее вымышленное государство Атлантида потребовалось ему в
рамках его
философских трудов об идеальном государственном устройстве. Напомним,
что в
числе оппонентов Платона был даже его собственный ученик, известный
философ и
великий адепт логики и аналитического образа мышления Аристотель. Но
есть и
другие мнения.
Дженнаро Амато, ярый исследователь Атлантиды, автор книги
«Платон и Атлантида», нисколько не сомневается в достоверности рассказа
Платона. Он заостряет особое внимание на нескольких ключевых моментах
диалогов
Платона, к которым, по его мнению, следует прислушаться: «Древность
письменных,
а не устных египетских преданий по сравнению с греческими традициями;
общность
происхождения афинян и египтян; научный фон, содержащийся в
мифологических
повествованиях, разрушительные землетрясения и потопы, имевшие место до и
после
Всемирного потопа; существование письменности до Всемирного потопа;
существование за пределами Столпов Геракла большого острова Атлантида и
других
островов, через которые осуществлялась связь с противоположным
континентом
(Америкой); существование мощной морской державы, господствовавшей на
море; её
владычество над Ливией вплоть до Египта и над всем Средиземноморским
бассейном;
землетрясения и потопы, приведшие к погружению Атлантиды и греческих
городов на
дно моря».
При прочтении диалогов Платона возникает вопрос: когда
именно произошла катастрофа и Атлантида погрузилась в пучину вод? Если
беседа
Солона и египетских жрецов состоялась в 564 году до н.э., а диалог был
записан
Платоном до 350 года до н.э., то принимая во внимание факт, что жрецы
относили
начало войны атлантов с Афинами на 9 тысяч лет назад, то со дня гибели
Атлантиды прошло около 11.5 тысячи лет.
Интересно отметить,
что Платон в своих диалогах упоминает континент, расположенный по другую
сторону от Атлантиды и отделенный от неё островами – Антильскими. То
есть
Платон сообщает нам в своих диалогах об американском континенте более
чем на
две тысячи лет раньше, чем это сделал Христофор Колумб.
В текстах Платона говорится о целой цепочке островов,
возвышающихся в Атлантическом океане «за Столпами Геракла», самый
большой из
которых, по площади примерно в 8 раз превышающий Сицилию, считался
главным
островом.
Заслуживают особого внимания строки из Тимея, в которых
повествуется о молодости греческой истории по сравнению с необъятным
прошлым
человечества, и о том, что «уже были и еще будут многократные и
различные
случаи погибели людей, и притом самые страшные – из-за огня и воды, а
иные,
менее значительные, - из-за тысяч других бедствий».
Не обошел своим вниманием Атлантиду и Фулканелли,
опубликовавший свои труды в период между двумя мировыми войнами XX века в своей книге
«Философские обители» он задаётся вопросом: «Существовал ли на самом
деле этот
удивительный остров, загадочное описание которого оставил Платон?»
Далее Фулканелли, аргументируя научными фактами, известными
на то время, подтверждает правоту тех, кто верит в реальность Атлантиды.
«Уверенность в истинности повествования Платона убеждает в том, что
Земля
периодически претерпевает настоящие потрясения, чьим зафиксированным в
письменной традиции символом и священным прообразом служит библейский
потоп.…. Истины, поведанные
Платоном,
несомненно, восходят к глубокой старине, а его книги – вместилище
древних
знаний».
Согласно рассказу Платона, в египетских анналах могли
храниться сведения о других потопах, последовавших за погружением
Атлантиды. С
одной из таких менее масштабных катастроф мог быть связан греческий миф о
Девкалионе и Пирре…
Фулканелли, последний из великих адептов алхимии, наследник
эзотерических знаний, которые через Египет и тамплиеров восходят к
исчезнувшей
Атлантиде, подтверждает слова Сонхиса, верховного жреца Саиса, о
катастрофическом потопе и о других более мелких катастрофах, происшедших
позднее и не имевших вселенских масштабов.
Тема Атлантиды на протяжении нескольких исторических эпох
всегда оставалась в центре внимания философов, историков, исследователей
и
писателей, актуальна она и сегодня.
Самое ранее описание Атлантиды связано с именем древнегреческого
ученого-историка Марцелла, жившего во времена Платона. Но об этом мы
узнаём не
из трудов Марцела, а из рассказов древнегреческого философа-неоплатоника
V века
Прокла, повествующего о плавании Марцела за пределы «Столпов
Геракла» и посетившего переживший катастрофу архипелаг из
десяти островов.
В реальное существование Атлантиды верили также Крантор,
философ платонической школы III века до н.э., и Посидоний из Апамеи,
философ-стоик I века до н.э. Миф об Атлантиде пережил и Греко-римскую
эпоху и
эпоху Средневековья, в эти времена Атлантида просто идеализировалась и
сравнивалась с земным раем – Эдемом, места самого вожделенного в Средние
Века.
Но серьёзных исследований вопроса об Атлантиде в те времена не
проводилось. Однако
после публикации книги «Новая Атлантида»
английского философа Френсиса Бэкона в 1626 году, вопрос Атлантиды
завладел
вниманием общества. В этой повести центром развития цивилизации стал
остров
Бенсалем (прототипом являлась Атлантида).
Согласно древним преданиям Эллады, на протяжении нескольких
эпох в далекой древности происходило зарождение и становление народов и
цивилизаций, которые, опустившись с полубожественного уровня на уровень
человеческий, были уничтожены божественным вмешательством в результате
страшной
природной катастрофы.
Но благодаря Платону (Афины, 427-346 гг. до н.э.), одну из
величайших философов всех времен и народов, Атлантида не исчезла с
исторической
сцены. В своих диалогах «Тимей» и «Критий» Платон на основе древнейших
египетских преданий, собранных великим законодателем Солоном (Афины,
640-560
гг. до н.э.) ,рассказал о судьбе некогда могущественного народа, о
существовании которого обычная память уже успела прочно забыть.
Персонажами этих двух упомянутых диалогов Платона выступают
четыре человека: Сократ, мыслитель и философ; Тимей из Локриды,
пифагореец;
Гермократ, сиракузский полководец, находящийся в изгнании и проживающий в
Афинах; Критий Младший, внук Крития Старшего, праправнук Дропида, брата
великого законодателя Солона. Сам Платон ,будучи по материнской линии
потомком
Дропида, состоял в родстве с Критием и Солоном. Именно Критий Младший в
трапезной Платона повторяет рассказ, услышанный его дедом в годы юности
из уст
самого Солона.
В кругу греческих мудрецов того времени существовал обычай
посещать Египет, с которым Эллада поддерживала на протяжении веков
культурные и
торговые связи. Традиционно считалось, что древний народ Египта обладает
ветхозаветными преданиями и невероятно высоким уровнем знаний.
Солон во время своего путешествия по Египту посетил город
Саис, что в дельте Нила, и встретился там с египетскими жрецами,
служителями
культа богини Нейт, которая, согласно одной из космогонических теорий,
являлась
создательницей Космоса. От них он узнал о существовании могущественной
цивилизации Атлантиды и о былом величии Афин.
Приведем отрывки из диалогов Платона «Тимей» и «Критий»,
повествующих о легендарной земле Атлантиде.
Тимей
Солон
рассказывал, что, когда он в своих странствиях прибыл туда, его
приняли с большим почетом; когда же он стал расспрашивать о древних
временах
самых сведущих среди жрецов, ему пришлось убедиться, что ни сам он, ни
вообще
кто-либо из эллинов, можно сказать, почти ничего об этих предметах не
знает.
Однажды, вознамерившись перевести разговор на старые предания, он
попробовал
рассказать им наши мифы о древнейших событиях - о Форонсе, почитаемом за
первого человека, о Ниобо и о том, как Девкалион и Пирра пережили потоп;
при
этом он пытался вывести родословную их потомков, а также исчислить по
количеству поколений сроки, истекшие с тех времен. И тогда воскликнул
один из
жрецов, человек весьма преклонных лет: "Ах, Солон, Солон! Вы, эллины,
вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца!" "Почему ты так
говоришь?" - спросил Солон. "Все вы юны умом,- ответил тот,- ибо умы
ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода
в род,
и никакого учения, поседевшего от времени. Причина же тому вот какая.
Уже были
и еще будут многократные и различные случаи погибели людей, и притом
самые
страшные - из-за огня и воды, а другие, менее значительные,- из-за тысяч
других
бедствий. Отсюда и распространенное у вас сказание о Фаэтоне, сыне
Гелиоса,
который будто бы некогда запряг отцовскую колесницу, но не смог
направить ее по
отцовскому пути, а потому спалил все на Земле и сам погиб, испепеленный
молнией.
Произведя
на свет пять раз по чете близнецов мужского пола, Посейдон
взрастил их и поделил весь остров Атлантиду на десять частей, причем
тому из
старшей четы, кто родился первым, он отдал дом матери и окрестные
владения как
наибольшую и наилучшую долю и поставил его царем над остальными, а этих
остальных — архонтами, каждому из которых он дал власть над многолюдным
народом
и обширной страной. Имена же всем он нарек вот какие: старшему и царю —
то имя,
по которому названы и остров, и море, что именуется Атлантическим, ибо
имя
того, кто первым получил тогда царство, было Атлант. Близнецу,
родившемуся
сразу после него и получившему в удел крайние земли острова со стороны
Геракловых столпов вплоть до нынешней страны гадиритов, называемой по
тому
уделу, было дано имя, которое можно было бы передать по-эллински как
Евмел, а
на туземном наречии — как Гадир. Из второй четы близнецов он одного
назвал
Амфереем, а другого — Евэмоном, из третьей — старшего Мнесеем, а
младшего
Автохтоном, из четвертой — Эласиппом старшего и Местором младшего, и,
наконец,
из пятой четы старшему он нарек имя Азаэс, а последнему — Диапреп. Все
они и их
потомки в ряду многих поколений обитали там, властвуя над многими
другими
островами этого моря и притом, как уже было сказано ранее, простирая
свою
власть по ею сторону Геракловых столпов вплоть до Египта и Тиррении.
От Атланта
произошел особо многочисленный и почитаемый род, в котором
старейший всегда был царем и передавал царский сан старейшему из своих
сыновей,
из поколения в поколение сохраняя власть в роду, и они скопили такие
богатства,
каких никогда не было ни у одной царской династии в прошлом и едва ли
будут
когда-нибудь еще, ибо в их распоряжении было все необходимое,
приготовляемое
как в городе, так и по всей стране. Многое ввозилось к ним из
подвластных
стран, но большую часть потребного для жизни давал сам остров, прежде
всего
любые виды ископаемых твердых и плавких металлов, и в их числе то, что
ныне
известно лишь по названию, а тогда существовало на деле: самородный
орихалк,
извлекавшийся из недр земли в различных местах острова и по ценности
своей
уступавший тогда только золоту. Лес в изобилии доставлял все, что нужно
для
работы строителям, а равно и для прокормления домашних и диких животных.
Даже
слонов на острове водилось великое множество, ибо корму хватало не
только для
всех прочих живых существ, населяющих болота, озера и реки, горы или
равнины,
но и для этого зверя, из всех зверей самого большого и прожорливого.
Далее, все
благовония, которые ныне питает земля, будь то в корнях, в травах, в
древесине,
в сочащихся смолах, в цветах или в плодах,— все это она рождала там и
отлично
взращивала. Притом же и всякий нежный плод и злак, который мы
употребляем в
пищу или из которого готовим хлеб, и разного рода овощи, а равно и
всякое
дерево, приносящее явства, напитки или умащения, например, непригодный
для
хранения и служащий для забавы и лакомства древесный плод, а также тот,
что мы
предлагаем на закуску пресытившемуся обедом, — всё это тогда под
воздействием
солнца священный остров порождал прекрасным, изумительным и изобильным.
Пользуясь этими дарами земли, цари устроили святилища, дворцы, гавани и
верфи и
привели в порядок всю страну, придав ей следующий вид.
Прежде
всего они перебросили мосты через водные кольца, окружавшие древнюю
метрополию, построив путь из столицы и обратно в нее. Дворец они с
самого
начала выстроили там, где стояло обиталище бога и их предков, и затем,
принимая
его в наследство, один за другим все более его украшали, всякий раз
силясь
превзойти предшественника, пока в конце концов не создали поразительное
по
величине и красоте сооружение. От моря они провели канал в 3 плетра (89 метров)
шириной и 100 футов
глубиной, а в
длину 50 стадий (9
километров) вплоть до крайнего из водных колец:
так они
создали доступ с моря в это кольцо, словно в гавань, приготовив
достаточный
проход даже для самых больших судов. Что касается земляных колец,
разделявших
водные, то вблизи мостов они прорыли каналы такой ширины, чтобы от
одного
водного кольца к другому могла пройти одна триера; сверху же они
настлали
перекрытия, под которыми должно было совершаться плавание: высота
земляных
колец над поверхностью моря была для этого достаточной. Самое большое по
окружности водное кольцо, с которым непосредственно соединялось море,
имело в
ширину три стадия, и следовавшее за ним земляное кольцо было равно ему
по
ширине; из двух следующих колец водное было в два стадия шириной и
земляное
опять-таки было равно водному; наконец, водное кольцо, опоясывавшее
находившийся в середине остров, было в стадий шириной.
Остров, на
котором стоял дворец, имел 5 стадий (900 метров) в диаметре;
этот остров, а также земляные кольца и мост шириной в 1 плетр (30 метров) цари
обвели
круговыми каменными стенами и на мостах у проходов к морю всюду
поставили башни
и ворота. Камень белого, черного и красного цвета они добывали в недрах
срединного острова и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец, а в
каменоломнях, где с двух сторон оставались углубления, перекрытые сверху
тем же
камнем, они устраивали стоянки для кораблей. Если некоторые свои
постройки они
делали простыми, то в других они забавы ради искусно сочетали камни
разного
цвета, сообщая им естественную прелесть; также и стены вокруг наружного
земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в
расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьем из олова, а
стену
самого акрополя — орихалком, испускавшим огнистое блистание.
У древних египтян имя считалось существенной составляющей
личности. Назвать по имени или упомянуть кого-то означало дать новую
жизнь. Во
время проведения церемоний жрец-заклинатель должен был зачитывать
магические
формулы. Оба этих факта свидетельствуют о той важности, которая
придавалась
звукам в соответствии со значением слов.
Сегодня в обыденной жизни взаимосвязь звучания и значения
слов утрачена, она осталась лишь в поэзии.
В камере царя Великой пирамиды эхо передает звук очень
отчетливо. Это приводит к мысли, что проектировка камеры была сделана с
учетом
этого. Низкие и протяжные звуки, издаваемые в пустом помещении,
усиливаются,
отражаясь от гранита, которым оно облицовано.
Но зачем было стремиться к подобному эффекту в гробнице, где
должно храниться молчание? Саркофаг, стоящий в этой камере, тоже
отражает
звуки. Его акустические свойства наблюдал Флиндерс Петри. В конце XIX
века он
установил, что, если раскачивать саркофаг Хеопса, он звучит «как
колокол,
красота его звука необыкновенная и сверхъестественная».
Вероятно, египтяне обладали знаниями о закономерностях
звуковых колебаний. Детонационные волны уже признаны современной
акустикой, на
их основе работает станок для ультразвукового сверления. Эти колебания
звуковых
волн, вызванные очень резким человеческим голосом, могут разбить
хрустальный
стакан и заставить звенеть стекла в окнах. Чтобы создать этот эффект,
волны
звукового сигнала должны совпасть с вибрацией. Резонанс любого предмета
зависит
от различных факторов – его размера, упругости, массы.
Почти в каждой стране существуют мифы, в которых фигурирует
использование силы звука, чтобы сдвигать тяжести при строительстве
гигантских
стен. В Центральной Америке рассказывают легенды о карликах, наделенных
сверхъестественной силой, которым «стоило только свистнуть, и тяжелые
каменные
блоки начинали перемещаться». Согласно другому верованию ,огромные
монолиты
Тиауанако в Андах были переставлены с помощью силы звука трубы. Даже при
отсутствии доказательств о перемещении предметов силой звука, есть люди,
утверждающие,
что на Тибете подобная практика существовала до начала первых
десятилетий XX века,
монахи держали её в
тайне из-за опасения, что на Западе эти знания могут быть использованы
во зло.
При проектировании древних сооружений, предназначенных для
публичного посещения, особенно религиозного назначения, акустические
колебания
имели первостепенное значение.
Например, при строительстве мексиканских храмов в Чичен-Ице
(Юкатан) резонанс звуковых колебаний был учтен: если прокричать что-то,
стоя у
основания ступенчатой пирамиды Кастильо, то возникнет ощущение, будто
звук идет
с вершины пирамиды; а фраза, произнесенная шепотом в одном конце
75-метрового
двора, будет прекрасно слышна в другом его конце.
Можно было бы привести и другие столь же удивительные примеры;
в известных археологических центрах подробно изучали проблему передачи
звуков,
но загадок становиться всё больше и больше.
Слово «мистерия» происходит от греческого глагола,
означающего «быть закрытым», а также «быть с закрытыми глазами» или
«молчать». «Посвященные»
должны были хранить всё, что происходило во время мистических церемоний,
под
строжайшим секретом. В Древнем мире таинства отличались личным
обращением к
божеству и могли «придать смысл» самым тяжелым страданиям и преодолеть
страх
смерти. Среди прочих гипотез о функциональном предназначении Великой
пирамиды,
существует еще и такая, согласно которой все внутренние помещения в
пирамиде
были построены для проведения посвящения в Мистерии Исиды и Осириса.
Только
перед теми, кто, преодолев смерть (единственное ,что способствует
возрождению
души), проходил через обряды инициации, впечатляющие и обворожительные,
открывались знания, недоступные простым смертным.
В египетской «Книге мёртвых» описан путь, по которому нужно
пройти тем, кто стремится «к духовной свободе» . В этом описании
перечислены
переходы, галереи и камеры Великой пирамиды. Об этом подробно
рассказывает
французский писатель Жерар де Нерваль в своей книге «Путешествие на
Восток»,
написанной в 1843 году и изданной в 1851 году.
По-видимому, все помещения Великой пирамиды должны были
соответствовать разным этапам инициации. Переступив порог пирамиды,
посвящаемый
не мог вернуться назад, и никто не должен был знать об испытаниях,
которым он
подвергался.
Коридор, ведущий в Великую пирамиду и выдолбленный в
скалистой породе (кроме первых нескольких метров), спускается под
наклоном
более чем на 70
метров.
Он длинный и тёмный, чуть больше штольни. Вероятно, его функциональный
смысл
заключается в том, чтобы показать: тот, кто не следует истине, попадает в
мир
теней.
Завершив спуск, необходимо преодолеть небольшой проход,
ведущий в подземную камеру: потолок в этом проходе аккуратно отделан, а
пол –
не обработан. В древнеегипетских текстах причина объяснена очень просто:
это
должно символизировать потерю разума: совершая безрассудные поступки,
люди
действуют не так, как должно.
Восходящий коридор (в 20 метрах от входа в
пирамиду) от нисходящего отделяет помещение, названное в «Книге мёртвых»
- «Залом
Истины в тени». От него начинается проход (длиной около 30 метров),
ведущий в
камеру царицы, почти квадратное помещение размером 5 × 5 метров. И
проход, и
камера царицы указывают на возможность духовного перерождения.
За восходящим коридором начинается помещение, в котором
высота потолка начинает увеличиваться под наклоном и доходит до 8.5 метров.
Это огромное помещение, длиною чуть меньше 50 метров,
называется
Большой галереей. Перед ней находится «Зал Истины в свете», как он
назван в
египетской «Книге мёртвых». Здесь, сопровождаемый 12 жрецами-магами,
посвящаемый должен был пройти испытания на стойкость и моральную
выдержку.
Тот, кто желал быть посвященным в Мистерии Исиды и Осириса,
должен выдержать изнуряющие сражения в подземных галереях пирамиды. Он
должен
воевать с врагами, пройти огонь и воду. Порывистый ветер сшибал с ног.
Испытуемого
соблазняли очаровательные женщины, и попасть под их чары означало для
него
гибель. Но если удавалось преодолеть все преграды, по подземной галерее
испытуемый поднимался в храм Исиды (но её статуя всё ещё оставалась
скрыта под
покровами).
Испытания длились достаточно долго. Всё это время
посвящаемый питался только водой и хлебом и пребывал в глубоком
молчании. По
прошествии 12 дней все деяния его жизни подвергались детальному
рассмотрению.
После чего в течении 9 дней он отдыхал возле статуи Исиды.
Прошло три месяца, испытания окончены, и теперь неофит мог
увидеть ожившую статую Исиды, с чертами лица своей возлюбленной или
идеальной
женщины.
И лишь в том случае, если посвященный имел особые заслуги,
ему дозволялось войти в камеру царя и провести ночь в саркофаге, чтобы
на него
сошло озарение, и он мог видеть мир в новом свете.
В египетской «Книге мёртвых» это торжественное помещение
называется «Камера Мистерии и открытой гробницы», или «Возвращение к
истинному
свету». Кроме гранитного саркофага в камере больше ничего нет. Тот, кто
прошёл
все испытания, в этой камере посвящался в тайны бытия, именно здесь он
становился подобным богам, он становился посланником Бога
Созвездие Большого Пса, расположенное чуть ниже созвездия
Ориона, легко найти по самой яркой звезде на небосклоне – Сириусу. Эту
звезду
египтяне отождествляли с Исидой, супругой (и сестрой) Осириса и матерью
Гора.
ВосходСириуса после
70 суток отсутствия на небосводе совпадал с очень благоприятным
событием,
которого египтяне очень трепетно ждали, - речь идет о ежегодном разливе
Нила.
Разлив Нила начинался как раз во время летнего Солнцестояния. И сразу
после
этого важнейшего для древних египтян события, жизнь в Древнем Египте
начинала
просто бурлить.
И именно в этот день, когда звезда Сириус появлялась на небе
в преддверии разлива Нила, древние египтяне встречали Новый Год. Эти
наблюдения
натолкнули древних на мысль о тесной связи между небесными явлениями и
земными
событиями. Герметический принцип: «Что наверху – то и внизу».
Звезда Сириус – одна из самых близких звезд к нашей планете
(она находится на расстоянии 8.5 световых лет от Земли);и лучше всего она видна в зимний
период. Фактически,
звезда Сириус – двойная звезда; так как состоит из очень яркой звезды
Сириус А
и более мелкой Сириус В. Эта вторая звезда на языке астрономии
называется
«белый карлик» (отметим ,что её размеры меньше размеров Солнца, но
температура
очень высокая и она так раскалена – что светится белым), сверхплотная,
Сириус В
вообще не видна невооруженным глазом, и соре всего была невидна и в
далёком
прошлом. Звёзды Сириус А и Сириус В вращаются вместе вокруг какого-то
общего
центра. По утверждениям некоторых астрономов, они видели и третье тело,
которое
входит в систему Звезда Сириус, но нет точных доказательств этого.
Звезда Сириус В является сверхплотной, так как поглотила всё
легкие газы своей внешней оболочки (водород и гелий), а остальные
вещества
сильно уплотнены; атомы сжаты, и поэтому масса крайне велика.
Звезда Сириус В, также называемая Дигитария, была открыта с
помощью телескопа американским астрономом Алваном Кларком в 1862 году,
но те
кто составляли «Тексты пирамид» хорошо знали о её существовании. Стоит помнить, что заключение о том,
что
«Тексты Пирамид» основаны на поклонении древних египтян Солнцу, основано
лишь
на мнении американского египтолога Брэстеда. Сейчас считается, что культ
звёзд
был более значим у древних.
В «Текстах Пирамид» звезда Сириус (или Септом, а по-гречески
Сотис) названа «беременной звездой», то есть состоящей из двух отдельных
тел. Согласно
этой концепции, звезда Сириус А, определялась как звезда женского начала
(«Великая
мать» или Исида) и противопоставлялась Сириусу В как мужскому элементу,
эта
карликовая звезда отождествлялась с Осирисом.
Не вызывает сомнений, что древние египтяне обладали
глубокими знаниямив астрономии, и
есть
не мало приверженцев идеи о том, что эти знания они унаследовали от
цивилизации, достигшей очень высокого уровня развития.
В своей книге «Мистерия Сириуса» Роберт Темпл, ученый,
специалист по восточным языкам и санскриту, член Королевского
астрономического
общества, связал высокий уровень развития цивилизации в Египте около 4000 г. до н.э. с
внеземными
существами, прибывшими именно с Сириуса.
Темпл выстроил свою гипотезу, исходя из того факта, что
африканская народность – догоны (или хабе), крестьяне, проживающие в
гористом
районе в излучине реки Нигер (территория республики Мали) – обладает
просто
невероятными знаниями о Сириусе и её карликовой звезде (и именно
познания об
этих звёздах лежат в основе религии дагонов).
Следует добавить, что для этого африканского племени наибольшую
важность представлял карликовый Сириус В, а не Сириус А. Кроме того,
догоны
говорят, что в системе звезды Сириус существует и третья звезда (они
называют
её Сорго-женщина), там прибывают после смерти все женские души.
Еще в 1950 –е годы французские антропологи Гриоль и
Дитерлен, изучив ритуалы догонов, пришли к выводу, что этот народ
обладает
огромным количеством астрономических сведений. Для примера, один из
ритуальных
танцев с масками, называемый Сигуи и являющийся частью церемонии
обновления,
основан на видимых перемещениях Сириуса по небосводу. (У Гриоля в его
книге «Бог
воды» описывается откровенное признание слепого старца-догона. Старец
потерял
зрение во время охоты, он не мог ничего видеть, но сохранял великолепную
память
и помнил многое из мифологического и культурного наследия своего
племени. Часть
воспоминаний старец-догон поведал Гриолю.)
В 1920-е годы английский провидец Хью Рэндел-Стивенс
предположил, что в долине Гизы должно существовать подземное помещение,
которое
он назвал Залом инициаций. В 1930-е годы американец Эдгар Кейси
(1877-1945),
прозванный «спящим пророком» (поскольку у него появлялись пророческие
видения,
только когда он находился в трансе, похожем на сон), предсказал целую
серию
находок археологов, и в частности обнаружение помещений под Сфинксом. Но первые
упоминания о возможности существования под Сфинксом
и Великой пирамидой
помещений, созданных для оккультных целей, относится еще к римскому
периоду,
потом эта идея была подхвачена Коптской церковью и многочисленными
арабскими
историками.
Осенью 1993 года исследования, проведенные в 5-метровом рву,
окружающем Сфинкса,
показали, что под Сфинксом существует
подземное помещение
длиной 10 метров
и шириной 9 метров.
Это помещение имеет прямоугольную форму, следовательно, исключается
версия
того, что это карстовая пустота, образовавшаяся естественным путем в
результате
эрозии почвы.
В 1996 году группа геофизиков из университета Флориды
возобновила раскопки. Однако египетские власти их приостановили под
неубедительным предлогом: якобы из-за нарушений методов исследования
(правда, к
этому моменту уже было установлено, что под землей находятся девять
помещений).
Но до сегодняшнего дня раскопки так и не продолжены.
Кейси назвал помещение, которое предположительно могло
находиться «под правой лапой» Сфинкса,
Залом Записей, потому что в его
пророческом видении там, в своеобразном Музее памяти, хранились
материальные
свидетельства прошлого: «исторические тексты, лекарственные смеси,
иструменты и
записи музыкальных композиций».
Египетский Верховный совет по изучению древностей решительно
отверг гипотезу существования в Гизе подземного комплекса. Вероятно, эта
идея
не приглянулась египтянам (что, видимо, и было основным мотивом приказа
запрета
раскопок), потому что в результате исследований строительство самых
дрених
монументов, существующих на египетской территории, могло быть приписано
иностранцам, пусть даже выходцам из Атлантиды.
Кейси полагал, что кроме египетского Зала Записей, на земле
должны существовать еще как минимум два подобных помещения: на Тибете
или на
Багамских островах и на Юкатане (Мексика).
В 1968 году в нескольких сотнях метров от Бимини (Флорида) в
открытом море обнаружены огромные каменные блоки белого, красного и
черного
цветов. Возможно, это обломки исчезнувшей Атлантиды (как рассказывает
Платон,
стены в Атлантиде были многоцветные), существование которых «под слоем
тысячелетней грязи в морской воде» предсказал Кейси. Геолог, палеонтолог
и
археолог Мансон Валентин, обнаруживший эти камни, ничего не знал о
предсказаниях Кейси, но в тех местах он оказался не случайно: долгое
время он
пытался найти подтверждение своей теории, родившейся в процессе изучения
пещер
Юкатана. Согласно его теории, этот археологический район Мексики был
некогда
обитаем, затем ушел под воду, а в доисторический период сюда опят пришли
люди. В
качестве доказательств Валентин представил список подводных
археологических
находок, которые он сам обнаружил вокруг Багамских островов. Из этого
списка
следует, что в 10000 году до н.э. на земле могла существовать не только
египетская цивилизация.
Может быть, в древние времена действительно существовала
легендарная высокоразвитая и процветающая цивилизация,
распространившаяся потом
по всему миру?
Египет и Перу находятся на противоположных концах Земли, но
есть нечто общее, что связывает эти две страны. У перуанцев также
существовала
высокоразвитая цивилизация, они поклонялись Солнцу и верховному божеству
Виракоче («морская пена»).
Культ Виракочи, вероятно, существовал на перуанской
территории всегда. В XVIвеке испанцы обнаружили рассказы
об ужасных для человечества
событиях, когда Солнце скрылось, и земля была затоплена водами, у всех
андских
народов. После наводнения, в результате которого исчезла большая часть
живых
существ, появился человек высокого роста, с бородой, светлокожий,
называемый в
разных странах по-разному: Тики Виракоча, Кон, Кон Тики, Таапак,
Тупака…. Этот
список можно продолжить.
Виракоча, человек и божество в одном лице, был
просветителем, научил обрабатывать земли, засевать поля, строить дома и
дороги,
лечить от болезней, а также указал людям, как они должны себя вести, и
делал
это с помощью примеров, а не принуждением; именно так египтяне описывали
Осириса.
По легенде, развлетвленная сеть дорог, построенная по всей
империи инков, - заслуга Виракочи. А инки всего лишь сумели сохранить
то, что
было создано задолго до того, как они пришли на эти земли. По видимому,
так же
случилось и со строительством огромного сооружения – крепости Саксауман,
находящейся к северу от дреней столицы инков – Куско. С такой
удивительной
точностью выложены её стены из массивных камней весом несколько тон.
Официальная археология определила, что город Мачу-Пикчу был возведен
около 500
лет назад. Однако Рольф Мюллер, профессор астрономии Потсдамского
университета,
еще в 1930-е годы утверждал, что он мог быть построен между 4000 и 2000
годами
до н.э., поскольку город выстроен с учетом точных астрономических
расчетов.
В южной части Перу, в пустыне Наска, на площади, равной
почти 300 квадратных километров, с самолета видны многочисленные рисунки
различного размера и стиля. В этом месте иссушенная солнцем почва
содержит
небольшое количество гипса, который связывает мелкие камни в
подпочвенном слое.
Поэтому даже порывистые ветры у поверхности земли теряют силу, и
огромные
рисунки не подвергаются риску утратить свои очертания. Изображения
колибри,
паука, обезьяны, кита, различные геометрические фигуры, вытянувшиеся в
ряд,
местные легенды приписывают людям Виракочи. Зооморфные рисунки
потребовали
большего мастерства ,чем геометрические. Последние были начертаны после,
а
порой даже поверх зооморфных фигур. Очевидно, эти рисунки были сделаны в
разные
периоды, но непонятно, сколько времени разделяет их между собой. Какова
функция
этих рисунков? Когда они были начертаны?
Немецкий математик Мария Райхе, посвятившая свою жизнь
изучению этих таинственных линий, так и не смогла разгадать эту загадку.
По
версии официальной науки, рисунки пустыни Наска сделаны примитивными
племенами,
которые таким обескураживающим образом выразили своё художественное
мастерство,
а потом, за сотни лет до прихода инков, бесследно исчезли. Но
«первобытные»,
примитивные народы Наска были знакомы с астрономией, поскольку, как
уверяет
Филлис Питлуга, астроном Чикагского планетария, фигура Паука может
изображать
созвездие Ориона.
В
Боливии, на
берегу озера Титикака, расположенного на высоте 3800 метров над
уровнем
моря (кстати, ихтиофауна в озере похожа на океаническую), существуют
легенды о
белом человеке с благородной осанкой, который был просветителем и
осуждал
пьянство, полигамию и войны.