По верованиям египтян, пирамиды Гизы – это творение бога
Тота, покровителя мудрости и магии, создателя всех искусств, бога
,который мог
излечить звуком своего голоса, силой слова. Идея, что пирамиды были
построены богом,
перешла к грекам, которые назвали бога-строителя пирамид Гермесом, или
точнее,
Гермесом Тримегистом (Трижды Великим).
Египтологи сходятся во мнении ,что египетская цивилизация
достигла высокого уровня развития уже к эпохе Iдинастии и
продолжала динамично развиваться в течении 600 лет в период между
правлением Iи III династий. Всё, что
происходило в Египте до 3100 года до н.э., то есть до объединения страны
первым
царём Менесом, называется додинастическим периодом и почти не привлекает
внимание археологов. Концепция династии была чужда египтянам, поскольку
они
верили, что в период Древнего царства их страной управляли боги,
последовательные воплощения бога Гора на земле.
Однако в хронологии между доисторическим периодом Египта и
последующей династической культурой обнаруживается пробел.
В 1920-е годы английский провидец Хью Рэндел-Стивенс
предположил, что в долине Гизы должно существовать подземное помещение,
которое
он назвал Залом инициаций. В 1930-е годы американец Эдгар Кейси
(1877-1945),
прозванный «спящим пророком» (поскольку у него появлялись пророческие
видения,
только когда он находился в трансе, похожем на сон), предсказал целую
серию
находок археологов, и в частности обнаружение помещений под Сфинксом. Но первые
упоминания о возможности существования под Сфинксом
и Великой пирамидой
помещений, созданных для оккультных целей, относится еще к римскому
периоду,
потом эта идея была подхвачена Коптской церковью и многочисленными
арабскими
историками.
Созвездие Большого Пса, расположенное чуть ниже созвездия
Ориона, легко найти по самой яркой звезде на небосклоне – Сириусу. Эту
звезду
египтяне отождествляли с Исидой, супругой (и сестрой) Осириса и матерью
Гора.
ВосходСириуса после
70 суток отсутствия на небосводе совпадал с очень благоприятным
событием,
которого египтяне очень трепетно ждали, - речь идет о ежегодном разливе
Нила.
Разлив Нила начинался как раз во время летнего Солнцестояния. И сразу
после
этого важнейшего для древних египтян события, жизнь в Древнем Египте
начинала
просто бурлить.
Слово «мистерия» происходит от греческого глагола,
означающего «быть закрытым», а также «быть с закрытыми глазами» или
«молчать». «Посвященные»
должны были хранить всё, что происходило во время мистических церемоний,
под
строжайшим секретом. В Древнем мире таинства отличались личным
обращением к
божеству и могли «придать смысл» самым тяжелым страданиям и преодолеть
страх
смерти. Среди прочих гипотез о функциональном предназначении Великой
пирамиды,
существует еще и такая, согласно которой все внутренние помещения в
пирамиде
были построены для проведения посвящения в Мистерии Исиды и Осириса.
Только
перед теми, кто, преодолев смерть (единственное ,что способствует
возрождению
души), проходил через обряды инициации, впечатляющие и обворожительные,
открывались знания, недоступные простым смертным.
В египетской «Книге мёртвых» описан путь, по которому нужно
пройти тем, кто стремится «к духовной свободе» . В этом описании
перечислены
переходы, галереи и камеры Великой пирамиды. Об этом подробно
рассказывает
французский писатель Жерар де Нерваль в своей книге «Путешествие на
Восток»,
написанной в 1843 году и изданной в 1851 году.
По-видимому, все помещения Великой пирамиды должны были
соответствовать разным этапам инициации. Переступив порог пирамиды,
посвящаемый
не мог вернуться назад, и никто не должен был знать об испытаниях,
которым он
подвергался.
Коридор, ведущий в Великую пирамиду и выдолбленный в
скалистой породе (кроме первых нескольких метров), спускается под
наклоном
более чем на 70
метров.
Он длинный и тёмный, чуть больше штольни. Вероятно, его функциональный
смысл
заключается в том, чтобы показать: тот, кто не следует истине, попадает в
мир
теней.
Завершив спуск, необходимо преодолеть небольшой проход,
ведущий в подземную камеру: потолок в этом проходе аккуратно отделан, а
пол –
не обработан. В древнеегипетских текстах причина объяснена очень просто:
это
должно символизировать потерю разума: совершая безрассудные поступки,
люди
действуют не так, как должно.
Восходящий коридор (в 20 метрах от входа в
пирамиду) от нисходящего отделяет помещение, названное в «Книге мёртвых»
- «Залом
Истины в тени». От него начинается проход (длиной около 30 метров),
ведущий в
камеру царицы, почти квадратное помещение размером 5 × 5 метров. И
проход, и
камера царицы указывают на возможность духовного перерождения.
За восходящим коридором начинается помещение, в котором
высота потолка начинает увеличиваться под наклоном и доходит до 8.5 метров.
Это огромное помещение, длиною чуть меньше 50 метров,
называется
Большой галереей. Перед ней находится «Зал Истины в свете», как он
назван в
египетской «Книге мёртвых». Здесь, сопровождаемый 12 жрецами-магами,
посвящаемый должен был пройти испытания на стойкость и моральную
выдержку.
Тот, кто желал быть посвященным в Мистерии Исиды и Осириса,
должен выдержать изнуряющие сражения в подземных галереях пирамиды. Он
должен
воевать с врагами, пройти огонь и воду. Порывистый ветер сшибал с ног.
Испытуемого
соблазняли очаровательные женщины, и попасть под их чары означало для
него
гибель. Но если удавалось преодолеть все преграды, по подземной галерее
испытуемый поднимался в храм Исиды (но её статуя всё ещё оставалась
скрыта под
покровами).
Испытания длились достаточно долго. Всё это время
посвящаемый питался только водой и хлебом и пребывал в глубоком
молчании. По
прошествии 12 дней все деяния его жизни подвергались детальному
рассмотрению.
После чего в течении 9 дней он отдыхал возле статуи Исиды.
Прошло три месяца, испытания окончены, и теперь неофит мог
увидеть ожившую статую Исиды, с чертами лица своей возлюбленной или
идеальной
женщины.
И лишь в том случае, если посвященный имел особые заслуги,
ему дозволялось войти в камеру царя и провести ночь в саркофаге, чтобы
на него
сошло озарение, и он мог видеть мир в новом свете.
В египетской «Книге мёртвых» это торжественное помещение
называется «Камера Мистерии и открытой гробницы», или «Возвращение к
истинному
свету». Кроме гранитного саркофага в камере больше ничего нет. Тот, кто
прошёл
все испытания, в этой камере посвящался в тайны бытия, именно здесь он
становился подобным богам, он становился посланником Бога
У древних египтян имя считалось существенной составляющей
личности. Назвать по имени или упомянуть кого-то означало дать новую
жизнь. Во
время проведения церемоний жрец-заклинатель должен был зачитывать
магические
формулы. Оба этих факта свидетельствуют о той важности, которая
придавалась
звукам в соответствии со значением слов.
Сегодня в обыденной жизни взаимосвязь звучания и значения
слов утрачена, она осталась лишь в поэзии.
В камере царя Великой пирамиды эхо передает звук очень
отчетливо. Это приводит к мысли, что проектировка камеры была сделана с
учетом
этого. Низкие и протяжные звуки, издаваемые в пустом помещении,
усиливаются,
отражаясь от гранита, которым оно облицовано.
«Тайны
египетских пирамид больше не существует», — утверждает Андрей
Вержбицкий, автор сенсационных открытий в области антенных систем.
ОН ДОКАЗАЛ, что эти древние сооружения не что иное, как гигантские
терминалы, предназначенные для дальней и сверхдальней космической связи.
Версия не новая, однако Вержбицкому удалось обосновать её с технической
точки зрения.